Основным параметром, перед тем как решиться установитьгазовое оборудование(ГБО—Газобаллонное Оборудование), является финансовая экономия. Размышляя об установке ГБОв автомобиле, каждый из нас скорее всего взвешивает также другие плюсы и минусы данного решения. В жизни нет никого и ничего идеального, поэтому в каждом конкретном случае нужно рассмотреть основные преимущества.
ПЛЮСЫ
1. Экономия— это главное преимущество установки газового оборудования в авто. Чем больше вы ездите, тем больше экономите. Просто и гениально одновременно.
2. Экология— этот плюс установкигазобаллонного оборудованияпочему-то меньше всего ценится в России. Пока общество только учится экологическому мышлению и поведению, которые, в отсутствии адекватной поддержки государства, могут занять достаточно много времени. Во многих странах Европы существуют льготы для машин на газе, а осведомленность граждан является высокой. К счастью, нам не нужно ждать государственной поддержки — уже сегодня мы можем меньше загрязнять окружающую среду, используя газ на автомобиле с установкой ГБО, и может нам кто-нибудь скажет за это «спасибо», например, снижая страховые взносы. В некоторых европейских городах, где загрязнение воздуха и охрана памятников от разрушения являются серьезными проблемами, накладывают ограничения на автомобильное движение, которое, однако, не распространяется на автомобили с газовым и электрическим оборудованием. Сегодня на Россию это ограничение пока еще не распространяется, но легко заметить как быстро растет число автомобилей и что мы все чаще стоим в пробках.
3. Возможность проехать большее расстояние— газ в машине является дополнительной системой, базовым топливом остается бензин. Возможность свободного переключения и выбор вида топлива позволяет нам значительно увеличивать расстояние. Даже отсутствие автозаправки по дороге не проблема, потому что всегда можно доехать до нее на газе.
4. Двигатели с установкойГБО(Газобаллонное Оборудование) работают тише и более плавно— газ имеет высокое октановое число (около 110), что обеспечивает мягкую, плавную, бесперебойную работу двигателя и его большую гибкость. Очень удобно использовать эти преимущества в городе, где мы часто трогаемся, останавливаемся, обгоняем, а шум стал одной из форм загрязнения окружающей среды.
5. Двигатели, которые работают на газе прослужат дольше— пропан-бутан (сжиженный газ) доходит до цилиндров в самом оптимальном для двигателя состоянии — газообразном. Такое решение конструкторы на протяжении многих лет пытаются применить и к бензину. Таким образом, не только зажигание становится более мягким и эффективным, но и защитный слой масла в двигателе не вымывается со стенок цилиндра.
Минусы
1. Дополнительный сервис— как мы уже писали выше, установкаГБО(автомобильного газового оборудования) является системой, которая требует сервисного обслуживания, как впрочем и весь автомобиль. Те, кто регулярно заботится о состоянии автомобиля, не чувствуют эту разницу слишком сильно. Особенно финансово, потому что правильно установленная газовая система себя окупает.
2. Уменьшается вместимость багажника— газовое оборудование занимает место в багажнике. Цилиндрические баллоны для газа ограничивают место. Тороидальные баллоны помещаются в нишу для запасного колеса и не занимают полезную площадь, но нам все же приходится искать место для запаски. Колесо можно поместить в специальный чехол и положить в багажник или полностью убрать из автомобиля, поскольку все чаще используются наборы для ремонта колес, которые практически не занимают мета.
3. Необходимость большей заботы о техническом состоянии двигателя— газ является более жестким топливом, чем бензин, при этом зажигается сложнее и на более высоких температурах. Поэтому необходимо регулярно заботиться о правильном состоянии систем впрыска и зажигания. В некоторых автомобилях при некоторых технических особенностях требуется более частая замена свечей зажигания, проводов высокого напряжения и воздушных фильтров. Конечно, если вы регулярного проводите техническое обслуживание своего автомобиля (каждые 10000-15000км, как рекомендуют специалисты), обслуживание газового оборудования не будет для нас нагрузкой. В большей степени это почувствуют те водители, которые свели обслуживание своих автомобилей к минимуму.
4. Запрет на парковку на некоторых подземных автостоянках— сжиженный газ (пропан-бутан) тяжелее воздуха, в связи с чем он имеет свойство застаиваться в самых низких точках под землей. По этой причине автомобиль с газовой системой нельзя парковать в гараже с каналом и на некоторых подземных парковках.
Каждое решение, как и установкаГБО в авто, имеет плюсы и минусы. Например, если вы хотите положить деньги в банк под проценты, вы должны согласиться на временное «замораживание» данных средств. Если вы хотите жить по экологическим меркам, то, возможно, начинаете сортировать мусор или выключать лишние приборы из розеток, а может покупаете более дорогие энергосберегающие лампочки, заменяя ими лампы накаливания. Решив водить автомобиль, мы готовы на расходы, берем на себя ответственность за участие в дорожном движении и стоим в пробках.
Автомобильное газовое оборудование устанавливают в основном по двум причинам: чтобы сэкономить деньги и защитить окружающую среду. Если вы хотите сэкономить и меньше загрязнять окружающую среду (и, возможно, в один прекрасный день также получить некоторую поддержку — (субсидии и льготы), для начала вам необходимо заплатить за установкугазового оборудованияи немного изменить свои привычки. Чуть более высокие расходы на эксплуатацию и более частая замена свечей, конечно, будут компенсированы за счет экономии средств от езды на газе. Автомобиль, который регулярно проходит обслуживание не подведет, а тихая и гибкая работа двигателя, работающего на газе будет оценена по достоинству в условиях городского движения.
Мы не утверждаем, что газ в автомобиле это идеальное оборудование, без которого невозможно обойтись. Тем не менее, оно имеет серьезные преимущества, так что все больше и больше водителей по всему миру выбирают это топливо иустановкуГБО!