Как выбрать газовый баллон для ГБО

Одним из основных элементов газового оборудования является газовый баллон. Принимая решение об установке ГБО в автомобиле, нужно решить какой баллон выбрать.

Выбирают из двух типов газовых баллонов: цилиндрического или тороидального (в форме запасного колеса), с возможностью подобрать нужный размер.

При выборе баллона всегда можно рассчитывать на советы и помощь профессиональных монтажников оборудования, но имейте в виду, что никто кроме Вас не знает всех тонкостей использования Вашего автомобиля. Прежде всего нужно подумать часто ли вы пользуетесь багажником или возите в нем только запасное колесо, аптечку и знак аварийной остановки. Если вы пользуетесь багажником, то как именно?

Есть ли в вашем автомобиле возможность складывать задние сидения, увеличивая пространство или нет? Хорошенько подумайте об этом, чтобы выбранный баллон оправдал ваши ожидания и позволил использовать автомобиль в соответствии с вашими потребностями.

Немного истории

В начале 90-х годов, когда началась массовая установка газобаллонного оборудования для частников, в России проблемы выбора баллона не существовало. А все потому, что был всего один тип баллона – цилиндрический, при этом обязательно красного цвета. О выборе емкости баллона можно было только мечтать – он был ограничен стандартными 50 и 65 литров и идеально подходил для Жигулей и Волги.

По мере увеличения монтажа газового оборудования в более новые модели автомобилей, «мода» на сами баллоны изменилась. Черный цвет баллонов начал заменять красный, и самым популярным стал тороидальный баллон, который отлично вписывается вместо запасного колеса, при этом можно было использовать рабочую поверхность багажника полностью. Это были внешние баллоны, горловина для установки мультиклапана находилась сбоку от самого баллона. При установке такого баллона с датчиком уровня газа, по которому можно было определить количество газа в резервуаре, нужно было выгрузив почти все содержимое багажника, поднять палас с картонкой, открутив металлическую крышку. Но кто тогда жаловался на такие «незначительные» неудобства? Преимуществом было то, что баллон занимал место запаски и это главное.

Renault — цилиндрический баллон

Какой баллон лучше?

Вот в чем вопрос… Сегодня наиболее распространенным типом баллона является тороидальный(тот, который монтируется вместо запасного колеса). Но это не означает, что он является наилучшим выбором для каждого автомобиля.

Цилиндрический баллон

Баллон в форме цилиндра может быть установлен практически в любом багажнике, при любом кузове. Чаще всего он устанавливается поперек машины, сразу за спинкой заднего сидения. В зависимости от размера, он может занимать всю площадь между колесными арками или ее часть, оставляя место для перевозки крупногабаритных вещей после складывания сидений.

Баллон цилиндрический можно разместить также вдоль автомобиля, с левой или с правой стороны. Такой способ крепления позволяет использовать больше грузового пространства, если спинки задних сидений сложены (при условии, что в данной модели автомобиля предусмотрена такая возможность). Такой подход часто использовался тогда, когда не было тороидальных баллонов. Монтаж цилиндрического резервуара вдоль автомобиля является причиной неравномерного распределения нагрузки, что в свою очередь может негативно влиять на управляемость автомобиля и срок службы подвесных элементов. Цилиндрический баллон также может быть установлен под автомобилем, если позволяет конструкция.

Цилиндрический баллон под машиной

Цилиндрический баллон лучше всего устанавливать в автомобилях с кузовом седан, с глубоким багажниками, где довольно трудно в полной мере использовать пространство багажника. Размещение цилиндрического баллона позволяет эффективно использовать пространство без потери функциональности. Кроме того, после установки цилиндрического баллона запасное колесо и все дополнительные части, которые располагаются с ним, остаются на своем месте. Обратите внимание, что заполненный баллон весит около 50 кг. Если разместить его в глубине багажника, поперек автомобиля над задней осью автомобиля, будет обеспечена оптимальная нагрузка на автомобиль.

Тороидальный баллон

Тороидальный баллон (в форме запасного колеса) на сегодняшний день является наиболее распространенным. Размещение его вместо запасного колеса не вызывает существенные изменения в функциональности багажника. Вы можете использовать всю площадь грузового пространства автомобиля, также при сложенных сидениях (если позволяет модель автомобиля).

Во многих автомобилях запасное колесо находится под корпусом. Если позволяют технические характеристики (соответствующее расстояние от ходовой части, выхлопной системы и подвески автомобиля над поверхностью дороги), баллон может быть установлен под машиной.

Благодаря своей конструкции, тороидальные баллоны имеют относительно небольшую емкость, а это означает, что продолжительность работы автомобиля на газе (с учетом того, что газ расходуется в больших объемах по сравнению с бензином) будет меньше, чем на бензине. В автомобилях, у которых большой расход и большие бензобаки, например, около 80 литров, баллон объемом 36 или даже 48 литров покажется маленьким и потребует более частой дозаправки. Более маленькая продолжительность работы на газе сегодня не является проблемой, потому что сеть газозаправочных станций более развита, что гарантирует свободу передвижения, а если газ закончится, всегда можно перейти на бензин.

Тороидальный баллон

А как насчет запасного колеса?

Идеальных решений не существует. После установки баллона на место запасного колеса, его нужно куда-то деть. Самый лучший вариант — поместить колесо в защитный чехол и возить в багажнике. Когда вам необходимо что-то перевезти, можно переложить запасное колесо в чехле за сидение водителя или в другое свободное место. Кроме того в чехле много места, туда можно положить какие-нибудь вещи, такие как ключи или перчатки, необходимые при смене колеса.

Вместо того, чтобы все время возить с собой запасное колесо, можно купить специальный набор для аварийного ремонта проколотой шины в дороге. Таким составом заполняется пустое, проколотое колесо, а затем накачивается с помощью мини-компрессора, входящего в набор. Продукт герметизирует шину, и вы сможете добраться до шиномонтажа. К сожалению, этим способом можно воспользоваться только тогда, когда шина незначительно повреждена. Если колесо лопнуло или имеется большой порез, на этот метод лучше не рассчитывать.

Opel Zafira — баллон тороидальный под машиной